Автомобильные салоны, которые работают в убыток второй год подряд, вероятно, будут вынуждены уйти с российского рынка. В конце текущего года появились прогнозы относительно ситуации на автомобильном рынке России в 2025 году. Как сообщалось ранее, специалисты «Автостата» считают, что особого увеличения продаж новых легковушек ожидать не стоит. Предполагается, что даже при наиболее благоприятном развитии событий, российскому рынку удастся лишь сохранить показатели 2024 года; в основном сценарии возможен спад на 10% (до 1,42 – 1,43 миллиона автомобилей), а в худшем – падение может достичь 20% (до 1,25 – 1,26 миллиона машин). Сейчас стало известно о прогнозах, подготовленных Министерством промышленности и торговли РФ, о которых сообщила ТАСС. Руководитель ведомства Антон Алиханов отметил, что следующий год будет более трудным для российского автомобильного рынка и отечественных производителей по сравнению с 2024 годом. Он также сообщил, что к концу этого года Минпромторг выявил «признаки постепенного снижения спроса на автомобили», значительно сузился рынок автокредитов и уменьшилась потребительская активность. Как отмечалось ранее, на это повлияли высокие процентные ставки в кредитных соглашениях, а также рост цен на новые автомобили, вызванный курсами валют и увеличением утилизационного сбора. Глава Минпромторга раскрыл планы по развитию отечественного автопрома, предполагающие, что рынок новых автомобилей должен достигнуть 1,577 миллиона единиц, из которых 1,3 миллиона составят легковушки (что близко к худшему сценарию), а чуть менее 100 тысяч – легкий коммерческий транспорт. В то же время запланирован объем производства на уровне около 1,1 миллиона машин. Антон Алиханов подчеркнул, что реализация этих планов продаж и производства будет зависеть от макроэкономических факторов и наличия платежеспособного спроса. Глава ассоциации РОАД, Алексей Подщеколдин, в интервью Autonews.ru рассказал, что в 2025 году весной, примерно в апреле-мае, некоторые дилеры могут обанкротиться, так как многие уже второй год несут убытки. По его словам, в России функционирует около 4 тысяч дилерских центров, и 37% из них за прошлый год работали с убытками. В 2024 году эта доля увеличилась почти до 60%. Подщеколдин отметил, что нынешние рыночные условия не оставят шансов ни небольшим, ни крупным дилерам. В начале месяца появилась информация, что АВТОВАЗ может уменьшить планы по производству автомобилей в 2025 году из-за падения спроса на российском рынке. Изначально компания рассчитывала выпустить около 500 тысяч машин.