Flexis SAS: Новый Этап в Европейском Рынке Электрических Фургонов
Flexis SAS, совместное предприятие Renault Group, Volvo Group и французской логистической компании CMA CGM Group, готовится вывести на европейский рынок семейство электрических фургонов на модульной скейтборд-платформе с 800-вольтовой архитектурой. Сегодня представлены однотонный фургон класса VW Transporter и более крупный фургон с высокой крышей и сдвижными дверьми, пока не имеющий прямых аналогов в Европе.

История Совместного Предприятия Flexis SAS
О том, как и откуда взялось совместное предприятие Flexis SAS, мы подробно рассказывали в прошлом году. Здесь лишь вкратце напомним, что это предприятие будет производить на заводе Renault во французском Сандувиле лёгкие электрические фургоны на полностью новой платформе, разработку которой курирует электромобильное подразделение Ampere компании Renault.

Дизайн и Производство
У компании Flexis пока нет собственной эмблемы, поэтому все фургоны на фотографиях «лысенькие». Однако когда летом 2026 года начнётся их производство, часть фургонов получат эмблемы Renault, часть — эмблемы Volvo. Flexis также будет продавать свои фургоны напрямую клиентам, которые смогут налепить на них любые логотипы.

Технические Характеристики
Подробностей о разрабатываемой для Flexis платформе пока нет, известно только, что она обеспечит абсолютно плоский пол в кузове, зарядить батарею на 80% можно будет менее чем за 20 минут, а максимальный запас хода на одной зарядке составит 450 км по циклу WLTP.

Модели Flexis
Flexis Step-in — это, по сути, серийная версия прошлогоднего концепта Renault Estafette, но с куда менее игривым дизайном. Боковые двери у этого фургона сдвижные, а вместо распашных дверей на корме установлена шторка рулонного типа, поднимающаяся вверх на нужную высоту. Полезная высота кузова Flexis Step-in составляет 190 см, что позволяет водителю-экспедитору ходить внутри, не пригибаясь.
Flexis Panel van и Flexis Cargo van — более традиционные на вид модели с распашными передними дверьми. Flexis Panel van — это цельнометаллический фургон, из которого можно сделать микроавтобус, а Flexis Cargo van — шасси с кабиной, к которому можно прикрутить любую надстройку: холодильник, будку с несколькими отсеками, торговый ларёк и т.д.
Программно Настроенные Машины (SDV)
Фургоны Flexis позиционируются как Software-Defined Vehicle (SDV), то есть программно настраиваемые машины. Основной набор потребительских функций определяется уже после покупки путём установки нужных приложений. Все приложения будут регулярно обновляться «по воздуху» через облачные сервисы, что позволит корпоративным клиентам в режиме 24/7 удалённо контролировать работу своего парка, наделять его новыми функциями и назначать любой машине новые задания.
Перспективы и Заказы
Flexis SAS утверждает, что у неё есть предварительные договорённости о поставке 15 000 фургонов различным клиентам из Франции, Германии и Великобритании. Это не бог весь какие объёмы, к тому же негарантированные, но с учётом длящегося уже второй год спада на рынке электромобилей, эта цифра кажется солидной и должна убедить учредителей Flexis SAS и будущих клиентов в перспективности предприятия.
Рынок Коммерческих Фургонов в Европе
По данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), европейский рынок новых коммерческих фургонов в прошлом году вырос на 8,3% до 1 586 688 автомобилей. Рост обеспечили бензиновые и дизельные фургоны, а вот спрос на электрические в 2024 году сократился на 9,1%, их доля на рынке уменьшилась с 7,2% до 6,1%.
Flexis SAS стремится изменить эту тенденцию и стать лидером в сегменте электрических коммерческих фургонов в Европе.