С начала года эксперты федеральной сети автосервисов Caready отметили увеличение цен на техническое обслуживание автомобилей на 30% и предсказывают аналогичный рост в 2025 году. Это связано с рядом факторов.
Повышение закупочных цен на автозапчасти и расходники обусловлено колебанием курса валют и усложнением логистики. Таким образом, выросли расходы крупных оптовиков на запчасти и масла: в среднем, с начала 2024 года цена на фильтры и тормозные колодки в сети Caready возросла на 12%, тогда как услуги по замене масла и фильтра подорожали на 27%.
Еще одной причиной повышения стоимости ТО авто является нехватка механиков и мастеров-приемщиков, зарплаты которых выросли более чем на треть. В результате стоимость нормо-часа возросла на 33% за тот же период, что также повлияло на общий рост стоимости работ.
Если рассматривать наиболее популярные модели авто, средний чек на KIA Rio и Hyundai Solaris увеличился примерно на 13%. Например, техническое обслуживание Nissan X-Trail с пробегом 90 000 км на конец года стало дороже на 34%: с 29 500 до 39 500 рублей.
Необходимо отметить, что в 2024 году высокие уровни инфляции и увеличение ключевой ставки способствовали росту стоимости заемных средств для бизнеса. Для крупных оптовиков запчастей это не стало секретом, учитывая их значительные займы.
В следующем году прогнозируется увеличение расходов на обслуживание авто на 25-30% по сравнению с текущими ценами, что связано с ростом себестоимости запчастей, изменениями в налогах, неизменностью или повышением ключевой ставки, а также возможным внедрением системы «Честный знак».
Михаил Маковей, директор сети автосервисов Caready, также отмечает, что дефицит квалифицированного персонала, скорее всего, сохранится, как и в 2024 году. В связи с этим крупные компании планируют активное обучение нового персонала и расширение автоматизации процессов, включая централизованный подбор запчастей. Важно учитывать и повышение арендных ставок.
В то же время стоит ожидать, что будет расширен опыт СТО, предлагающих б/у запчасти с гарантией от себя. Некоторые сервисы начнут чаще предлагать услуги по ремонту узлов авто вместо замены, что, как правило, обходится дешевле. К примеру, некоторые СТО уже занимаются ремонтом блоков ABS, гидроблоков, подушек безопасности, и это оказывается выгоднее покупки новых узлов, а также сопровождается гарантией на их работоспособность.
В целом, тенденция увеличения машинозаездов на СТО продолжает набирать обороты, так как покупка нового авто становится менее доступной для многих автовладельцев. Автомобилисты в такой ситуации вынуждены тратить больше средств на ремонты, чтобы продлить срок службы своих автомобилей.